|list of links|
|Раздел История|
Древний Галлифрей периода проклятия Пифии, и к чему это привело.
|Раздел Наука|
|Раздел Наука|
Теги: Doctor Who
Every Star Every Planet |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Every Star Every Planet » Scio me nescire » Great Books of Gallifrey
|list of links|
|Раздел История|
Древний Галлифрей периода проклятия Пифии, и к чему это привело.
|Раздел Наука|
|Раздел Наука|
Теги: Doctor Who
Древний Галлифрей периода проклятия Пифии и к чему это привело
Ситуация на момент начала событий, которые в итоге привели к полному изменению курса развития галлифрейской цивилизации: Галлифрей – сердце огромной Галлифрейской Империи; технологический уровень делает доступными путешествия в открытый космос, в том числе – межзвездные. Всё население планеты обладает телепатическими способностями, воспринимают эмоции друг друга, способны обмениваться мыслями непосредственно друг с другом. Более того, таким образом формируется единая, общая телепатическая сеть, которая не только является неотъемлемой частью жизни практически любого галлифрейца, но и играет ряд прочих функций, о которых – позднее.
Большинство галлифрейцев не обладают способностью изолировать собственный разум от общей телепатической сети, однако есть и исключения.
Власть находится в основном в руках пифий, способных давать предсказания будущего. Всё построено вокруг предсказаний, весь уклад жизни. Возможность доподлинно знать будущее – к примеру, исход какого-либо путешествия в космос – определяет научный подход.
В то же время появляется оппозиционная фракция под руководством Рассилона – инженера, стремящегося освоить путешествия во времени. Впрочем, большая часть населения воспринимает его проекты и эксперименты как бессмысленную ересь. Среди всех пифий – женщин, способных смотреть сквозь завесу многовариантности в будущее – выделяется одна Пифия, связанная с телепатической сетью и по сути являющаяся точкой её фокусировки. Она привязана к самому Галлифрею, к существующей на планете жизни в весьма своеобразном смысле.
Узнав о том, что галлифрейцам всё же предстоит открыть однажды технологию физических путешествий во времени, Пифия решает саботировать эксперимент Рассилона по созданию Чаши Времени (Time Scaphe), и отправляет в тестовый полёт своего «агента», который затем сыграет важную роль в судьбе этого корабля.
На момент первого путешествия в Воронке (Vortex) движущей силой корабля является ментальная связь шестерых членов экипажа, концентрируемая и передающаяся Пилоту – ребёнку, к тому же - одному из тех, кто обладает особенно сильными телепатическими способностями.
Однако, когда корабль возвращается, он несёт с собой информацию о возможности управления артронной энергией. Но возвращается он уже вовсе не на тот Галлифрей, который когда-то покинул: не назвавшая преемника (предполагавшимся преемником должен был стать её «агент» на Чаше Времени, однако он из полета не вернулся) Пифия убивает себя – и проклинает Галлифрей бесплодием. Более того, с её смертью разрывается и общая телепатическая сеть. Вся цивилизация погружается в хаос.
Ввиду угрозы исчезновения расы Рассилон откладывает до поры эксперименты с управляемыми путешествиями во времени и пространстве и пытается найти выход. В следствие проделанной работы появляются лумы, заменяющие естественное рождение; один из биологов предлагает Рассилону использовать вирус, теоретически дающий бессмертие. По факту выходит иначе: именно этот вирус изменяет тела ничтожной части галлифрейцев таким образом, чтобы те смогли не просто восстанавливать повреждения организма, но и полностью регенерировать, если эти повреждения оказываются несовместимы с жизнью.
Омега отправляется в путешествие к Ккабе – возобновлённые эксперименты по путешествиям во времени требуют источника энергии. Экипаж возвращается с победой – технология подчинена. На Галлифрее появляется Око Гармонии – неистощимый источник энергии, способный обеспечить с лихвой любые нужды с великим трудом уцелевшей на планете цивилизации.
В этот момент Рассилон провозглашает таймлордов новой расой Галлифрея. Способные регенерировать, обладающие чувствительностью к течению времени и способные путешествовать сквозь Воронку, таймлорды становятся новой правящей верхушкой.
Именно этот период истории Галлифрея, где происходило слишком много событий, ничтожные вариации которых могут привести к полному исчезновению галлифрейцев, стал причиной полного запрета на путешествие во времени в прошлое Галлифрея и установки специального барьера (Back Time Field Buffers) для любого типа темпоральных кораблей.
Стремительно развивающаяся технологически, цивилизация таймлордов бесстрашно путешествует во времени и совершенствует технологии – появляются ТТ-капсулы (позднее распространяется и название ТАРДИС), а также прочие приспособления для перемещений во времени. В результате ряда катастрофических попыток помочь расам, находящимся на более низкой ступени технологического прогресса, формулируется общий принцип невмешательства. Таймлорды занимают во вселенной позицию наблюдателей, отслеживая и контролируя попытки других рас освоить перемещения во времени.
Замкнутость немногочисленного сообщества, намеренная самоизоляция и история, основанная на резком «эволюционном» скачке в конечном итоге формируют социум, в котором остаётся место только технологическому прогрессу – общественное же развитие замирает. Социальные ритуалы теряют смысл – появляющиеся взамен новые искусственны и играют скорее развлекательную роль, чем функциональную; жизнь на Галлифрее от прихода к власти Рассилона до Войны Времени представляет собой своего рода стагнирующую утопию, в которой любые попытки даже незначительных реформ встречают заметное сопротивление, а тем, кто не желает мириться с существующим порядком вещей, остается либо покинуть общество, став по своей воле изгнанниками, либо покинуть Галлифрей, став ренегатом.
Отредактировано Lynnerlanenterar (17-08-2017 22:55:17)
Регенерация таймлордов и немного о линдальной системе
Предыстория
Изначально, несмотря на значительно более долгую продолжительность жизни по сравнению с человеческой, галлифрейцы способностью к регенерации не обладали. Однако, после проклятия Пифии, когда выживание расы оказалось внезапно под угрозой, особое внимание уделялось не только созданию способа воспроизводста, но и увеличению длительности жизни. Созданный одним из биологов – Тремиксом – (ещё до проклятия), генетический вирус должен был обеспечить способность восстанавливать повреждённые ткани и тем потенциально гарантировать бессмертие.
Встраиваемый в ДНК «вирусный» элемент должен был восстанавливать повреждённые клетки или заменять их новыми, таким образом, фактически обеспечивая бессмертие – за исключением серьёзных повреждений организма. Однако у вируса обнаружился и побочный эффект: в том случае, когда повреждения оказывались слишком серьёзными, запускался процесс полной регенерации организма.
Другим побочным эффектом стала непредсказуемость активации вирусного элемента ДНК: лишь 5% из числа заражённых могли получить в результате способность регенерировать. На большую часть населения вирус не действовал вовсе, а 10% (по первоначальным оценкам ожидалось 5%) и вовсе не смогли пережить «заражение». Поскольку избирательное заражение вирусом было невозможным, в конечном итоге Рассилоном было принято решение начать вакцинацию всего населения.
Помимо регенерации, вирус также переписывал генетический код организма, создавая более совершенные тела: после первой же регенерации дублировалась кардиоваскулярная система, появлялась обходная дыхательная система. Продолжительность жизни, таким образом, могла достигать 10-12 тысяч лет; затем процесс заражения вирусом можно было повторить.
Современность
Поскольку вирус разрабатывался ещё до проклятия Пифии, впоследствии «вирусный» элемент был встроен в генетический код каждого галлифрейца, созданного при помощи лумов, и постоянно совершенствовался.
ДНК галлифрейцев состоит из трёх нитей, одна из которых, помимо прочего, и содержит в себе информацию о регенерации, необходимую биогенным молекулам для того, чтобы запустить и контролировать процесс. Биогенные молекулы, созданные Рассилоном в результате продолжительных экспериментов, играют роль хранилища артронной энергии, обеспечивающей весь процесс, и участвуют как в частичном, так и в полном восстановлении организма. При необходимости вырабатывается гормон, запускающий процесс, - линдос; затем начинается распад биогенных молекул с выбросом артронной энергии, и повреждённые клетки заменяются новыми.
Процесс регенерации может контролироваться сознательно. Кроме того, процесс может запуститься вследствие испытываемой непереносимой боли.
Таким образом, линдальная система в целом отвечает за излечение частично повреждённых тканей и за полную регенерацию при необходимости, запуская дополнительный синтез линдоса.
Ограничение в двенадцать регенераций – изначально связанное с количеством сохранившихся в ДНК вирусных фрагментов – перешло и в более поздний генетический код таймлордов, однако цикл может быть перезапущен заново. На ранних этапах регенерация зачастую происходила с ошибками, однако на данный момент такое исключено. Тем не менее, у галлифрейцев существует и альтернативный механизм регенерации, в котором каждая последующая инкарнация несёт в себе дополнительные черты ДНК, поглощённой в процессе жизни предыдущей. Этот механизм не используется таймлордами.
Продолжительность жизни в пределах одной регенерации может варьироваться от тысячи лет до нескольких тысяч и зависит от множества условий.
Регенерация также происходит в результате ретроэволюции временной линии – в этом случае процесс может продолжаться бесконечно.
Запустить процесс регенерации таймлорд может и в результате определённых ментальных практик, «обманув» собственный организм; кроме того, существуют и вещества, способные запустить процесс регенерации извне.
Дополнительные функции третьей спирали ДНК
Помимо линдальной системы, третья спираль обеспечивает также создание симбиотической связи с ТТ-капсулами путём добавления симбиотического ядра в клетки организма – на чём основана технология перемещений во времени, разработанная после того, как использование телепатической связи между членами экипажа предыдущей моделей темпоральных кораблей (Time Scaphe) стало невозможным ввиду разрушения общей телепатической сети и ослабления телепатического потенциала большинства галлифрейцев.
Адаптация регенерации другими расами и схожие процессы
Помимо того, что изначальный генетический вирус теоретически мог сработать не только на галлифрейцах (прецедентов тому нет), более поздняя технология использовалась другими расами.
К примеру, миньянцы получили эту способность непосредственно от таймлордов в результате вмешательства в их раннюю историю (впоследствии раса исчезла, уничтожив собственную планету). Маудрин (человек) при помощи украденного метаморфического симбиотического регенератора сумел также обрести возможность регенерировать, хоть и со значительными мутациями в процессе. Ещё один человек, способный к регенерации, - Ривер Сонг, как и таймлорды, обладающая третьей спиралью ДНК.
Частный и уникальный случай способности восстанавливать собственный организм – Джек Харкнесс (человек), получивший фактическое бессмертие в результате воздействия чистой артронной энергии. Несмотря на то, что механизм восстановления здесь отличается от регенерации, знакомой таймлордам, ключевую роль здесь тоже играет артронная энергия.
Отредактировано Lynnerlanenterar (29-08-2017 13:13:52)
Особенности сенсорного восприятия таймлордов
В целом таймлорды обладают двадцатью семью чувствами. Все они, за исключением первых пяти, имеют отношение ко времени. Несмотря на это, восприятие таймлордами четвёртого измерения основано не на инстинктах, а на математических расчётах.
Многие из этих чувств стали доступны благодаря «прививке Рассилона»; обрабатываются сенсорные показания мозгом. Ряд инстинктивных реакций прописаны и запрограммированы в ДНК. Чем чаще таймлорд оказывается под воздействием темпоральных полей, тем более точными становятся эти чувства. Со временем такое восприятие становится настолько естественным и привычным, что внезапная изоляция может вызвать психологическую реакцию сродни утрате конечности.
При желании таймлорд способен ограничить собственное восприятие несколькими основными чувствами. Переключение обратно в “нормальный” режим сопровождается временной потерей памяти и рассеянностью.
Список:
1. Зрение
2. Слух
3. Вкус
4. Обоняние (восприятие запахов более острое и точное: к примеру, таймлорд способен определить с нескольких метров выброс адренохрома в человеческом теле)
5. Осязание, ощущение температуры и боли
6. Ускорение и равновесие: гравитация и ускорение влияют на течение времени. Ощущения гравитации, доступные галлифрейцам, достаточно точны, чтобы при помощи йо-йо или простого подпрыгивания определить, является ли, к примеру, гравитационное поле искусственным. Галлифрейцы способны ощущать вращение планеты, на которой находятся, вокруг собственной оси и в пространстве. С некоторыми усилиями они способны даже примерно определить массу планеты, если находятся на её орбите.
7. Чувство времени: основное восприятие течения времени, доступное и большинству низших видов. Перемещение во времени в прошлое без дополнительной защиты может вызвать головокружение. Некоторые из таймлордов обладают также внутренним чувством хронометрии, позволяющим определить время с точностью до наносекунды. Таймлорд способен определить даже слабейшие возмущения темпорального поля.
8. Чувствительность к магнитным полям: нахождение в сильном магнитном поле может вызывать мурашки на коже. Магнитные поля также вызывают флуктуации артронной энергии. Перемещение при помощи телепорта вызывает у таймлордов покалывание в пальцах примерно в течение часа после.
9. Чувство топографии: таймлорд способен определить, находится ли он внутри размерно-трансцендентного помещения, визуально заметив лёгкие искажения по краям угла обзора. Некоторые из таймлордов способны на глаз определять размеры помещений с точностью до сантиметра. Это же чувство позволяет запоминать путь - впрочем, необходимо помнить о необходимости сохранять его в памяти.
10. Дополнительные измерения: как и все прочие жизненные формы, существующие в пятимерном пространстве, таймлорды не способны напрямую наблюдать 6-11 измерения. Однако расположенный в гипоталамусе орган позволяет воспринимать дополнительные измерения и анализировать их согласно известным уравнениям.
11. Запах времени: таймлорды способны определять знакомые периоды времени на запах.
12. Фиксированные точки (кристаллизованные события): в любой временной зоне таймлорды способны определять фиксированные точки. Возможно увидеть (но не всегда распознать) следы, оставленные другими разумными существа, побывавшими в той же области. Оказавшись за пределами ноосферы, таймлорд почувствует сильную тревогу. Пересечение временного замка вызывает у таймлорда неприятное острое ощущение в животе.
Ноосфера таймлордов - поле мыслей и общего культурного восприятия, границы которого заданы собранием данных в Матрице, включая понимание таймлордами законов вселенной, а также все, что те способны вообразить. ТАРДИС может добраться до границ того, что способен вообразить таймлорд (Ноосферы) и немного выйти за ее пределы.
13. Привкус древности: таймлорд способен определить относительный возраст объекта по вкусу. Кроме того, одного прикосновения к предмету может быть достаточно для того, чтобы определить его владельца или восстановить некоторый неотдалённый ход событий, в которых предмет участвовал.
14. ТАРДИС: обычно таймлорды способны идентифицировать ТАРДИС, независимо от её маскировки, а зачастую назвать также тип и общее состояние ТТ-капсулы. Оказавшись вблизи полностью заряженной ТАРДИС, они ощущают покалывание пальцев.
15. Как и другие чувствительные ко времени существа, таймлорды способны воспринимать ореол бокатронов вокруг других путешественников во времени.
16. В довольно нечётком варианте, но таймлорды всё же способны различать полную историю биодаты других. Механизм внутри биодаты таймлорда позволяет различить нарушения структуры биодаты окружающих. Иными словами, таймлорд может определить, была ли чьи-то личная история искажена. В некоторых регенерациях это чувство может быть настолько сильным, что таймлорд способен прочитать всю будущую историю существа с одного лишь взгляда. Потеря девственности делает доступ к прошлому субъекта крайне затруднительным. Встреча с бессмертным существом, являющимся также фиксированной точкой во времени, может вызвать ощущение, сходное с отвращением.
17. Разломы во времени вызывают ощущение покалывания. Порой таймлорд может ощутить головокружение и тошноту, оказавшись в зоне темпоральных возмущений. Попав во временную петлю, таймлорд постоянно испытывает ощущение, будто что-то должно вскоре произойти. Эффекты хрональной гистерезической временной петли - совершенно незаметные для низших видов - могут заставить неопытного таймлорда расплакаться.
18. Близость к темпоральному парадоксу вызывает головную боль. Технологии Фракции Парадокс могут вызывать лёгкие аллергические реакции, например, зуд в висках.
19. Защита от истории: таймлорды обладают т.н. "защитой от истории", дающей возможности помнить альтернативные таймлайны (для большинства других видов те могут сохраняться в лучшем случае в виде нечётких снов), а также помнить предыдущие версии исторических книг (которые только что прочли). Некоторые таймлорды обладают более глубокой памятью времени, которая позволяет им помнить оригинальную версию их истории даже после того, как их собственное прошлое было намеренно изменено. Находясь в узле событий, влияющем на изменение хода истории, таймлорды физически ощущают это.
20. Таймлорды ощущают некоторые из нарушений законов времени как мороз по позвоночнику. При критическом вмешательстве в собственный таймлайн сторонней силы, чьей-то воли или ряда событий, приведших к смерти предыдущей инкарнации таймлорда, его более старшая инкарнация может почувствовать неожиданно подступившую дурноту и свалиться в обморок. Придя в себя таймлорд будет некоторое время дезориентирован, пытаясь справиться с паникой и путаницей в голове.
21. Таймлорды способны воспринимать хронитоны и антихронитоны. Внезапный взрыв их вызывает ощущение, будто разорвалось локальное темпоральное поле. Для чёткого видения частиц обоих типов, тем не менее, требуется искусственное усиление естественных способностей.
22. Ощущение вращения вселенной. Чувствительность ко времени позволяет таймлордам определить, когда необходимо вмешаться в ход истории, а когда требуется лишь наблюдать, а также позволяет видеть те точки воздействия, которые окажут наибольшее влияние на ход развития истории. Возможность воспринимать темпоральные узлы, где изменения вызывают значительное влияние на историю, и "видеть" волны и искажение истории, ставшее результатом действий. Если с пространственно-временным континуумом что-то не так, то это вызывает запрограммированное ощущение паники.
23. Таймлорд может ощущать парахронические временные поля, создаваемые объектами, частично существующими за пределами пространственно-временного континуума. Присутствие ионной энергии (способной превратить вымысел в реальность и наоборот) вызывает мурашки по коже.
24. Находясь в временной зоне, где история была изменена, таймлорд может ощутить зуд в ушах.
25. Таймлорды способны воспринимать следы артронной энергии, в том числе - ощущать следы ее воздействия на других существ.
Прочие виды улучшенного восприятия времени.
Помимо перечисленных, к особенностям сенсорного восприятия таймлордами можно также отнести телепатию. Уровень владения способностями различается, однако в большинстве случаев таймлорды способны как минимум чувствовать присутствие друг друга на значительном расстоянии.
Отредактировано Lynnerlanenterar (26-09-2017 18:47:02)
Вы здесь » Every Star Every Planet » Scio me nescire » Great Books of Gallifrey